В «лидерах» - микроавтобусы, курсирующие под номерами 19 и 10а, с табличкой «Заказной». Владельцы этих транспортных средств пытаются обслуживать горожан нелегально - оба названных маршрута исключены из реестра направлений регулярных перевозок. Кроме того, в этих микроавтобусах выявлена масса технических нарушений: отсутствие тахографов, несогласованная с органами госавтоинспекции установка газовых баллонов и электроприводов дверей. Как известно, именно эти нарушения представляют реальную угрозу безопасности пассажиров. Зафиксированы случаи, когда в маршрутных такси пассажиры ощущали стойкий запах газа, а «автоматика» дверей не срабатывала.
В отношении владельцев микроавтобусов, где выявлены дефекты, составлено 8 протоколов, в том числе, 2 из них - сотрудниками государственного автодорожного надзора.
Рейды по выявлению технически неисправных микроавтобусов и маршрутных такси продолжаются на протяжении двух месяцев. За это время инспекторы осмотрели порядка 450 транспортных средств и составили 246 актов осмотра и протоколов об административных правонарушениях. Таким образом, более половины проверенных пассажирских коммерческих транспортных средств перевозят волгоградцев с техническими дефектами различного характера. В июле рейды продолжатся, чтобы обеспечить волгоградцам тот уровень безопасности и удобства поездок, которого они достойны.
Сформированная с учетом данных анализа пассажиропотока, комплексная транспортная схема сегодня совершенствуется по запросам горожан. Ее основа - это единая маршрутная сеть. По опорным и вспомогательным маршрутам курсируют более 400 современных комфортабельных и безопасных автобусов большой и средней вместимости, свыше 180 трамваев и порядка 120 троллейбусов, а также исправные маршрутные такси с ответственными водителями. В транспорте на муниципальных маршрутах принимается карта «Волна», которая позволяет экономить на оплате проезда благодаря разнообразным и гибким тарифным планам и специальным услугам.
Опорные маршруты проходят по городским магистралям - место на них удобному и вместительному транспорту уступают хаотично и небезопасно работавшие микроавтобусы. Это позволяет повысить пропускную способность и уровень транспортной безопасности улиц. К основным городским магистралям жителей отдаленных микрорайонов и поселков продолжает подвозить подвижной состав малой и средней вместимости, который следует по вспомогательным маршрутам.
Обновление дорожно-транспортной сети - основа формирования новой городской среды. Впервые за последние 20 лет город планомерно реализует комплексный подход по развитию дорожно-транспортной системы: делает ее комфортной, безопасной, экономичной, эстетичной. Комплексный подход к наведению порядка в дорожно-транспортной сфере позволит разгрузить магистрали города, повысить их безопасность и пропускную способность.