«Пока не доказано, но есть основания полагать, что водитель находился в утомленном состоянии», - сказал Добряков журналистам,
По его мнению, это могло быть связано с тем, что его вовремя не заменили на другого. Усталость могла привести к тому, что не была выбрана безопасная дистанция и не соблюдался скоростной режим. «Один из решающих факторов - это утомленность водителя автобуса», - подчеркнул Добряков.
Кроме того, по предварительной информации заместителя начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, скорость автобуса в момент аварии составляла порядка 87 километров в час при разрешенной в 70 километров в час.
Столкновение пассажирского автобуса «Неоплан» с грузовиком MAN, буксируемым на жесткой сцепке автомобилем «КамАЗ», произошло неподалеку от Заинска в ночь на воскресенье. По уточненным данным, в автобусе находились 29 человек, он следовал по маршруту Самара - Ижевск. В результате столкновения автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся. На месте погибли 14 человек, в том числе четверо детей, 15 пострадали (из них были госпитализированы 12). В настоящее время в больницах остаются восемь пострадавших.
По факту ДТП возбуждены уголовные дела по статьям «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По данным регионального следственного управления СКР, рассматриваются все версии произошедшего. В частности, как отмечалось, водитель мог уснуть за рулем, его мог ослепить свет фар, он мог не справиться с управлением при обгоне.