Медведи терроризируют деревню под Витебском - зверей пугают сиреной

В Запорожской области столкнулись поезд и легковушка: трое погибших

В Волгограде сузили проезжую часть вдоль Волги на Центральной набережной



В Калининграде встретили единственный сохранившийся в РФ плавучий маяк

Как сообщалось ранее, в 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. «Ирбенский» оказался под угрозой уничтожения. Но в 2015 году военные официально передали его калининградскому Музею Мирового океана.

В прошлую пятницу маяк в сопровождении буксира «Тур» вышел из Кронштадта в Калининград. В ночь на 30 июня маяк зашел в акваторию реки Преголя и ошвартовался рядом с СРТ-129.

«Задача перегнать плавмаяк непростая. С первыми трудностями специалисты Музея Мирового океана столкнулись в Кронштадте, когда выводить плавмаяк от причала пришлось вручную. Экипаж буксира за такую ювелирную работу не брался, 9 человек во главе с директором музея Светланой Сивковой с задачей справились», - рассказали в музее.

Но самое сложное впереди - музеефикация уникального корабля и создание на нем экспозиции. Маяк находится в удовлетворительном состоянии, но полностью разграблен: неизвестные срезали даже леера, вынесли из кают койки, столы и стулья, раскрутили на запчасти дизельный парогенератор.

Справка

Плавучий маяк «Ирбенский» был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа.

Плавучий маяк - судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту.