По словам генерального конструктора Анатолия Юницкого, такая эстакада может быть загружена в три раза больше обычной с тем же расходом материалов. Она так же жестче обычной. Таким образом, можно уменьшить материалоемкость и стоимость в три-пять раз.
Планируется, что можно будет завести личный вагончик на таких рельсах, а также можно их использовать как общественный транспорт. Причем, не только для городских, но и для международных маршрутов. Такой состав из Минска в Москву наберет скорость до 500 километров в час и доставит людей в конечный пункт за сутки.
Такая высокоскоростная трасса недешевая. Ее стоимость составит три миллиона долларов за километр. Но конструкторы убеждены, что инновация в будущем заменит традиционные виды транспорта, ведь она экологична, безопасна и выгодна. По подсчетам создателей, окупаемость проекта составит 5−7 лет, а высокоскоростных трасс даже меньше. Такой струнный транспорт также сможет перевозить грузы до 200 миллионов тонн в год.
Новинкой уже заинтересовались Индия, Индонезия, страны Персидского залива. В СНГ - Молдова, Кыргызстан и Россия.
Все материалы для производства подвижного состава и рельса изготавливаются в Беларуси. Индия уже заявила о своем желании иметь струнный транспорт и даже подписала договор о взаимодействии с правительством одного из штатов.
Подготовила Алина Янчур.