«Для пассажиров станут недоступны платформы станций «Студенческая», «Фили» и «Багратионовская» при следовании в центр, а также платформа станции «Филевский парк» при следовании из центра. По-прежнему будет закрыта платформа «Пионерской» по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция затронет и западный вестибюль станции «Пионерская», - рассказал собеседник агентства.
Для проезда в центр города пассажиры станций «Багратионовская» и «Фили» смогут проследовать до станции «Кунцевская» и пересесть на поезд в сторону станции «Киевская», либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам «Студенческой» в этом случае достаточно будет доехать до «Кутузовской». Для выхода в город со станций «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра нужно будет доехать до «Кунцевской» и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций «Багратионовская» и «Фили» необходимо доехать до «Кутузовской», а для выхода со «Студенческой» - до «Киевской», затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.
Для входа и выхода в город на станциях «Фили», «Кунцевская» и «Филёвский парк» на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции «Пионерская», где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.
Во время первого этапа реконструкции наземного участка Филевской линии заменены платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра, которые в пятницу вновь открылись для пассажиров. На этих же станциях при реконструкции в среднем на 100 кв. м увеличены площади вестибюлей, благодаря чему станции теперь смогут принять большее число пассажиров.
Филевская линия - одна из старейших в Московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» - это плановая мера, обусловленная естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%.
Капитальный ремонт линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за «оборотов» - необходимости доезжать до другой станции и возвращаться обратно - не превышает 10 минут. Ожидается, что реконструкция «голубой» ветки полностью завершится в середине 2018 года.