При этом, как отмечают в администрации города, более 15 млн из них приходится на долю автобусов - это почти в три раза чем за аналогичный период прошлого года.
- Это обусловлено, в первую очередь, планомерным обновлением и расширением автобусного парка Волгограда, - пояснили в мэрии, - на начало 2016 года он насчитывал только 110 единиц транспорта большой и средней вместимости, сегодня волгоградцев обслуживают порядка 460 комфортабельных и безопасных автобусов. Из этого числа почти 87% подвижного состава не старше трех лет. В 2015−2015 годах МУП «ВПАТП-7» благодаря поддержке федерального и регионального бюджетов получило 104 низкопольных автобусов, в 2017 году 164 единицы такого же транспорта поставил городу перевозчик в рамках муниципально-частного партнерства. Эти современные автобусы оборудованы кондиционерами и системами обогрева салонного воздуха, что обеспечивает комфорт поездок волгоградцев в любое время года. Еще около 130 новых автобусов средней вместимости начали курсировать по муниципальным маршрутам. Все автобусы на муниципальных маршрутах подключены к ГЛОНАСС для контроля за соблюдением водителями интервала движения.
Незначительно вырос общий пассажиропоток трамваев - за полгода он составил почти 16 млн человек. Востребованность трамваев обусловлена как хорошо развитой маршрутной сетью, так и достаточно высокой средней скоростью движения - особенно это касается скоростного трамвая. В настоящее время автобусы нередко вынуждены простаивать в дорожных заторах в часы пик, в том числе, на участке Первой продольной магистрали в Центральном районе. С запуском движения маршрутного транспорта по выделенным полосам на пр. им. В. И. Ленина в Центральном районе средняя скорость движения общественного транспорта возрастет. Внедрение выделенных полос также позволит минимизировать риск возникновения аварийно-опасных ситуаций.
Одновременно, при анализе пассажиропотока за первое полугодие отмечается усиление тенденции к снижению популярности троллейбусных маршрутов. Горожане все реже выбирают этот вид общественного транспорта, предпочитая передвигаться на трамваях и автобусах. Так, если за первые 6 месяцев 2016 года троллейбусы перевезли около 16 млн пассажиров, то за аналогичный период времени в текущем году - только 8 млн человек. Основными причинами стали более низкая, по сравнению с другим видами общественного транспорта, скорость движения и невысокий уровень комфорта поездок. Салоны троллейбусов плохо отапливаются зимой и не охлаждаются летом, большинство из них не являются низкопольными, что делает их сложнодоступными для маломобильных групп населения.