Никита Михалков замораживает нижегородскую Цитатадель

Волгоградские фермеры вырастят каравай России

В 1937 году летчица Амелия Эрхарт пропала над Тихим океаном. Нашлось фото, которое (возможно) доказывает, что она не разбилась



Холодный душ устроили иркутским улицам после жары

Шаг за шагом они проходят иркутские улицы. Их трое: Александр, Иван и Wille. Такой коммунальный комбайн. Зимой на него цепляют щётки, летом - лейки. У каждого в этом трио своя задача. Один рулит, другой едет, третий поливает.

- Скажите, сколько вы километров вы проходите вот так, за смену?
- За смену? Ну, километров 10, если посчитать, - говорит дорожный рабочий МУП «ИркутскАвтодор» Александр Марчук.

Тротуар должен быть идеально чистым, говорит Александр Марчук. А вот легко ли этого добиться?

- Очень сложно удержать в руках?
- Да, тяжело. Попробуйте!

Шланг я в руках удержала и даже отмыла несколько метров плитки и лавочку. А теперь спешим дальше. Нас уже поджидает «тяжёлая артиллерия». КАМАЗ. Водитель - Николай Макаров. Объясняет: этот тяжеловоз универсален. Зимой сыплет, летом поливает.

- Заливается в бочку вода, льётся через трубы. Там насос. Качает её. Всё. Через брандспойты поливаем, - говорит водитель МУП «ИркутскАвтодор» Николай Макаров.

КАМАЗ и его водитель оказались гостеприимны.

В кабине есть даже пульт управления. Несколько кругов по улицам Ленина, Сухэ-Батора. Едем не торопясь:

- Обычно 20 километров в час, чтобы эффект был. Потому что, если проедешь быстро, эффекта никакого. Надо потише, чтобы сбивало грязь, скатывалось.

Ну вот, и дама нас дождалась. Подметальная машина Scandia. Элеваторного типа. Там, где прошла такая хозяйка, идеальная чистота. Не придерёшься. А водитель этого КАМАЗа - Николай Одинец. Город любит, работу свою тоже. Особенно в тёмное время суток.

- В ночь, кстати, легче работать, чем днём. Меньше машин, никто не мешает. И не так жарко, - говорит водитель МУП «ИркутскАвтодор» Николай Одинец.

Кстати, о жаре. Когда она становится невыносимой, а солнце беспощадным, водные процедуры Иркутску особенно необходимы. И такие поливки-уборки устраивают не только ночью и рано утром. Но и днём, чтобы хотя бы немного охладить раскалённый асфальт.