Шаг за шагом они проходят иркутские улицы. Их трое: Александр, Иван и Wille. Такой коммунальный комбайн. Зимой на него цепляют щётки, летом - лейки. У каждого в этом трио своя задача. Один рулит, другой едет, третий поливает.
- Скажите, сколько вы километров вы проходите вот так, за смену?
- За смену? Ну, километров 10, если посчитать, - говорит дорожный рабочий МУП «ИркутскАвтодор» Александр Марчук.
Тротуар должен быть идеально чистым, говорит Александр Марчук. А вот легко ли этого добиться?
- Очень сложно удержать в руках?
- Да, тяжело. Попробуйте!
Шланг я в руках удержала и даже отмыла несколько метров плитки и лавочку. А теперь спешим дальше. Нас уже поджидает «тяжёлая артиллерия». КАМАЗ. Водитель - Николай Макаров. Объясняет: этот тяжеловоз универсален. Зимой сыплет, летом поливает.
- Заливается в бочку вода, льётся через трубы. Там насос. Качает её. Всё. Через брандспойты поливаем, - говорит водитель МУП «ИркутскАвтодор» Николай Макаров.
КАМАЗ и его водитель оказались гостеприимны.
В кабине есть даже пульт управления. Несколько кругов по улицам Ленина, Сухэ-Батора. Едем не торопясь:
- Обычно 20 километров в час, чтобы эффект был. Потому что, если проедешь быстро, эффекта никакого. Надо потише, чтобы сбивало грязь, скатывалось.
Ну вот, и дама нас дождалась. Подметальная машина Scandia. Элеваторного типа. Там, где прошла такая хозяйка, идеальная чистота. Не придерёшься. А водитель этого КАМАЗа - Николай Одинец. Город любит, работу свою тоже. Особенно в тёмное время суток.
- В ночь, кстати, легче работать, чем днём. Меньше машин, никто не мешает. И не так жарко, - говорит водитель МУП «ИркутскАвтодор» Николай Одинец.
Кстати, о жаре. Когда она становится невыносимой, а солнце беспощадным, водные процедуры Иркутску особенно необходимы. И такие поливки-уборки устраивают не только ночью и рано утром. Но и днём, чтобы хотя бы немного охладить раскалённый асфальт.