Таковы результаты многочисленных исследований поверхности иконы в ходе которых удалось выявить и проанализировать авторские приемы приемы наложения красок и нанесения первоначального рисунка, а также сравнить их с недавними результатами аналогичного исследования «Святой Троицы» Рублева.
Исследования вели сотрудники Третьяковской галереи и Государственного научно-исследовательского института реставрации в течении двух лет ведут на новейшем и дорогостоящем (как подчеркнула директор музея Зельфира Трегулова) оборудовании.
В результате исследований сделаны некоторые исключительно важные предположения, которые пока, как подчеркивают в музее, нельзя считать окончательными. Хотя на проведенном на прошлой неделе «Круглом столе» большинство специалистов по древнерусскому искусству посчитали их убедительными.